Утро пятого дня было немного отравлено последствиями вчерашнего праздника, но после завтрака состояние нормализовалось. Дом стал похож на муравейник перед дождем: сборы и загрузка в машины после недельного отдыха – непростая задача. Очень не маленький минивэн Додж Гранд Караван едва вместил в себя весь скарб и пассажиров и, побуксовав немного на крутом подьеме на выезде, помчал нас в Ревелсток, где у нас был забронирован прокатный автомобиль. Навстречу один за другим проезжали байкеры, тяжелые пикапы с АрВи и легковушки с каноэ и великами на крышах – сезон отпусков в самом разгаре, и увидеть местного жителя в разы сложнее, чем отпускников. Не останавливаясь, проехали Накусп, на этот раз меня заинтересовало то, что во многих дворах стояли четырнадцатиколесники, причем большинство лохматых годов и, похоже, уже давно не ходячие. Почему их так много, к сожалению, осталось загадкой. Может это город отставных дальнобоев?

В последний раз вся наша компания собралась на пароме через озеро, дальше каждый был сам за себя, нам с братом и его сыном предстояло пересесть на прокатную машину и отправиться в сторону Ванкувера, а всем остальным с разной скоростью назад в Калгари.

 

Прокат автомобилей в Канаде штука чрезвычайно распространенная, машину напрокат берут не только путешественники, но и в командировке, на время ремонта своей машины, просто покататься на спортивной или дорогой тачке и для специальных целей: например можно взять напрокат минивэн, если нет своего, или здоровенный трак вместе с АрВи или фургон для переезда. Существуют разные скидки: во многих прокатных фирмах, оплатив пять будних дней, на уикенд машину вы получаете бесплатно. В крупных городах таких фирм десятки, но в маленьком городишке Ревелсток была только одна – «Трифти», что означает «экономный, бережливый». Машинки подстать названию, если в крупных фирмах в основном машины новые и в приличном состоянии, то нашей было три года, кузов подкрашен в нескольких местах, и состояние не ахти, но и цена вполне доступная.

Мне очень хотелось поездить на Додже Калибер, взять, так сказать, на длительный тест: нравится мне его брутальный дизайн и цена. Его я рассматривал на роль семейного автомобиля, но таких в ревелстокском отделении Трифти не было. Был здоровенный трак, пара минивэнов, наполированный Крайслер ПиТи Крузер в максимальной комплектации и Форд Фьюжн. Цена на ПиТи Крузер и Фьюжн была одинаковой, $60, и я больше склонялся к Крайслеру, но оказался в меньшинстве и согласился на Форд. Оформление заняло минут десять, от меня потребовались только права и кредитка. Чтобы не было лишних вопросов, лучше всего из трех разновидностей российских водительских удостоверений подходит маленькая пластиковая карточка, которая, кстати, не является международным документом, хотя и дублируется латиницей. Во всем цивилизованном мире права имеют именно такой формат, и именно такая карточка вызывает меньше всего вопросов. Жаль, что их выдачу уже прекратили.

Забыл рассказать,:подъехав первый раз к стоянке Трифти, мы обнаружили объявление с номером телефона и  обещанием подъехать при необходимости. Оказалось, что этот прокат автомобилей – семейный бизнес. В дальнейшем, сопоставив некоторые факты, мы составили следующую картину: муж работает автомехаником и по вечерам восстанавливает битые машины, купленные за бесценок. Весь автопарк фирмы состоит из десятка разномастных единиц, а его жена и дочка – обычные домохозяйки, и выезжают из дома лишь на десять минут отдать или забрать машину. Возможно, скорость, с которой нас оформили, связанна с тем, что на плите у этих дам выкипал борщ или любимый сериал начинался, ну а что, не пыльный и вполне приличный приработок.

О машинке подробнее расскажу чуть позже, но первое впечатление было приятным: машинка крупная, на заднем сиденье можно сидеть закинув ногу на ногу, приличная комплектация, темный салон идеально чист. Не считая уродливого передка, дизайн современный и по-европейски стильный.

Прежде чем разъехаться, заскочили пообедать в придорожный Тим Хортонс. Денис с восторгом принял эту новость; для него вообще посещение любой точки общепита – радость, но от гамбургеров уже немного подташнивало , а тут настоящий Тим Хортонс – культовое место американской молодежи. Тим Хортонс – сеть кафешек быстрого питания, в иерархии общепита стоящая между макдональдсами и нормальными кафе. Сюда приглашают на свидания, здесь встречаются для общения, по мне так все эти забегаловки суть одно и тоже, травят людей растворимыми супами и прочей химией. Единственное, в этом хоть салаты есть съедобные.

Распрощавшись, не спеша тронулись в путь, да и как в Канаде вообще можно торопиться: все автомобили по трассе едут с одинаковой скоростью 110 плюс минус пять километров в час, меньше ну никак не получается, а больше чревато штрафом. По дороге проехали мимо Сикамуса – курортного городка, стоящего на берегу самого теплого в Канаде озера Шюшуап. Этот городок славен тем, что собрал на своих причалах самую многочисленную в Канаде флотилию домиков на воде. Один из таких домиков даже поднят на постамент как памятник. Ну да, все верно, у воюющей постоянно России памятники делают из танков, самолетов и кораблей, а миролюбивой Канаде что еще поставить, если не домик на воде, «Плывут пароходы — Привет, Домик на воде. Летят самолеты — Привет, Домик на воде». За окном проплывают роскошные пейзажи, но фоток не ждите, я за рулем ближайшие пару часов, до небольшого городка Чейс, где мы решили перекусить и сменить лошадей, вернее, водителей J. В Чейсе свернули с основной трассы и въехали в центральную часть городка. Главная задача – найти «ликер стор», ну или виноводочный по-нашему. Дело в том, что в Канаде алкогольные напитки любой крепости продают только в специализированных магазинах, а те работают часов до девяти вечера, в крупных городах, правда, есть магазины, работающие и до двенадцати, а может даже и круглосуточные, но в Меррите – городке, где мы запланировали остановиться на ночлег, такие вряд ли будут. Купили будвайзера, бутылочку джина и бутылочку тоника, а Дениса опять чем-то одарили: в Канадских частных магазинчиках часто дарят детям разные безделушки, особенно если это взрослый магазин, в который детей обычно вообще не пускают. Например, всю дорогу до Ванкувера и обратно до Калгари я ехал в солнцезащитных очках, которые Денису подарили в Накуспе :). В результате все довольны, жизнь приятна, настроение отличное.

Даунтаун Чейса весьма типичен для подобных городков: две улицы с одно-двухэтажными магазинчиками в ковбойском стиле, чистенько и немноголюдно. Было любопытно присмотреться и представить себе жизнь местных продавцов, живущих над своими же магазинами – настоящий ковбойский вестерн.

Дальше за руль сел Костя, а я уставился в окошко. Скалистые горы за окном сменились поросшими елями холмами, то тут, то там начали появляться фермерские хозяйства впечатляющих размеров. Если все фермеры у них такие, то я вполне понимаю, почему Россия на протяжении последних полутора веков покупает у холодной Канады хлеб. Обогнали одинокий, без состава, дизельный локомотив. Хоть в чем-то мы обогнали Канаду: у нас железка и развитей и современней, чадящих тепловозов у нас днем с огнем не сыскать, а у них вся тяга дизельная.

День на излете преподнес ожидаемый подарок в виде красивого света, которому я не перестаю удивляться, тени разлеглись длинными языками, придав действительности рельеф и структуру. Меня больше интересовало само солнце, хотелось документально засвидетельствовать его отличие от нашего, от этого большинство фоток было сделано в контровом свете. Не знаю, удалось ли передать эту необычность, но я старался.

Еще на подьезде к Мерриту я заметил, как много здесь пожилых байкеров и ретро техники: чуть ли не на каждом перекрестке можно увидеть открытый МГ или Остин Хилли с парочкой пенсионеров внутри, а подьехав к чем-то приглянувшейся Косте Рамаде, я понял, где у них гнездо. Пока Костя с Денисом получали ключи на ресепшене, я вышел из машины перекурить и осмотреться. Вся стоянка была заставлена великовозрастными ягуарами, остинами, МГ, поршами и мотоциклами, случайно чуть не стряхнул пепел в салон проезжавшего мимо олдтаймера с самодовольным старичком за рулем. Если вы подумали, что где-нибудь неподалеку проводится пробег ретро автомобилей, то вы не правы – просто БиСи считается страной пенсионерией, сюда стекаются жить или просто отдохнуть пожилые люди со всей Канады. Спросите почему? Да потому, что в этих красивых и теплых краях безусловно было бы приятно жить всем, но, к сожалению, для всех не хватит работы. Если честно, то я и сам лучше бы прокатился по БиСи на каком-нибудь стареньком ягуаре, а не на нашем Фьюжене, тем более что стоят они одинаково. Я не шучу, роскошный наполированный, в идеальном состоянии МГ шестидесятых годов стоит около десяти тысяч баксов, и таких предложений сотни.

За двухместный номер в Рамаде мы отдали девяносто с копейками баксов, в эту сумму входит бесплатный вайфай, бассейн и завтрак. Сам номер немного мрачноват, но это в большей степени относится к цветовой гамме и подбору разных там занавесок и покрывал; дизайн какой-то пенсионерский, а так вполне даже сносный и просторный номер.

Опубликовано 16th Август 2011 в 17:32.
Рубрика: Двухэтажная Канада.

Нет комментариев

Оставить комментарий к записи “День пятый (И снова в путь)”