Утро в очередной раз не оказалось для меня ни ранним, ни добрым – всему виной противная, непроходящая простуда с головной болью. В десятом часу отправились на обещанный завтрак. Не ожидал от него особых изысков, но действительность повергла в уныние: искусственные йогурты, бульон, печеньки и джем, из натурального только кофе, яйца и оладушки, которые предлагалось испечь самому, залив тесто в специальный агрегат. Сервировка стола состояла из одноразовой посуды и табличек вроде: «Не забудь убрать со стола». Никаких тебе овощей или салатов не было. Для себя сделал пометку, что на халявный завтрак особо рассчитывать не стоит. Объявление на входной двери гласило, что брать с собой еду из столовой запрещено. Хотел было, вопреки правилам, прихватить с собой печенюшку в дорогу, но увидев Костин укоризненный взгляд, покраснел и отложил ее в сторону, взяв только недопитый кофе.

Выйдя на улицу, окинул взглядом стоянку. Похоже пенсионеры спят еще больше нашего: все их машины стоят, за завтраком я их не видел – значит, дрыхнут, в то время как их вещички беззаботно соблазняют своим видом местных воришек. Внутри и снаружи незапертых кабриолетов преспокойненько лежат сумки и чемоданы, и никто за ночь на них не покусился. Канада – страна непуганых честных людей.

Курю, разглядываю номера на автомобилях с целью выяснить, откуда они. Большинство из Альберты и БиСи, но были и из Орегона и еще откуда-то.

С номерными знаками в Канаде та еще чехарда. В одних провинциях выдают два номера – передний и задний, в других – только задний. Сами номера бывают обычными и именными, да плюс ко всему еще и слоганы разные на них могут быть написаны в зависимости от места и времени выдачи. На номерах БиСи написано: «Бьютифул Бритиш Колумбия». Они там вообще очень скромные, на приветственном щите на границе с Альбертой написано: «Добро пожаловать в Британскую Колумбию – самое прекрасное место на Земле», скромно умолчав кто и когда удостоил их этого звания. Впрочем, мне не жалко, тем более что места и впрямь хороши. Закинув в машину вещи, продолжили наше путешествие.

Знаете, это примерно как поехать в Крым в августе: и слева и справа вереницами тянутся к морю измученные трудом отпускники, кто на стареньком рабочем пикапе, груженном инвентарем для активного отдыха, кто на простой легковушке с великом на крыше, кто на тяжеловесном многолитровом сияющем хрОмом пикапе с седлом, впряженном в огромный АрВи, а кто – наоборот, в открытом кабриолете или на мотоцикле с развевающимся по ветру легким шелковым шарфом.

Когда я в первый раз увидел трак с 24 футовым АрВи (домик на колесах), несущийся110 км/чв горочку, да еще и обгоняющий нас, то, мягко говоря, несколько удивился, потом стал немного привыкать. Подобной техники здесь превеликое множество, есть огромные полуприцепы, есть небольшие, установленные в кузов, есть сделанные на базе грузовых автомобилей, есть вообще двухуровневые АрВи элитного класса на базе туристических автобусов, ну и самые маленькие тент-АрВи – небольшие прицепы раскладывающиеся в компактную двухкомнатную квартиру с кухней и санузлом. Подобная забава породила сопутствующий сервис в виде специализированных стоянок для отдыха, где вы можете подключить вашу передвижную квартиру к электросетям и водопроводу с канализацией. На крупных автозаправочных станциях можно пополнить запас пресной воды, причем, по слухам, совершенно бесплатно. За некоторыми домиками, как собачки на поводке, привязаны небольшие легковушки для разъездов. В общем любители такого отдыха стараются ни в чем себя не обделять; ну а что, компактный дом с двумя спальнями, гостиной, кухней и санузлом, лодка, машина – полный комплект для привычной жизни.  Домик на колесах можно взять напрокат вместе с пикапом или без него, вокруг крупных городов организованы огромные стоянки, на которых стоят частные и прокатные АрВи: многим владельцам попросту некуда их деть.

Стоимость проката дороже номера в мотеле, и лично я не вижу особого смысла в этих домиках, ну разве что из любопытства попробовать. В мотеле и простора больше, и сервиса. Единственный козырь – мобильность, но с этим сараем в дикие и труднопроходимые места все равно не заберешься, да и жрут эти крокодилы некисло. В общем, кроме необычности, кайфа никакого.

Коль уж зашла речь про расход топлива, разовью эту тему глубже. Как известно, американская машина непременно должна быть огромной и потреблять много бензина. Так вот, спешу развенчать очередной стереотип – бензина они едят не больше и не меньше, чем японцы и европейцы. Наш Фьюжн по американской шкале относится к среднеразмерному классу автомобилей, это аналог нашего Форда Мондео, то есть по нашим понятиям – тоже середнячок. С размером разобрались, переходим к расходу. За всю нашу поездку средний расход топлива составил девять литров на сотню, большая часть пробега пришлась на хайвэй со скоростью 110-120 км/чс кратковременными прострелами до170 км/чи с включенным кондиционером. Данные по расходу не считанные с компьютера, а банальное деление всего залитого бензина на пробег. Итого в сухом остатке средний расход по трассе приблизительно равен 8,5 литрам, то есть вполне средний для автомобилей такого класса с автоматом. Идем дальше, старенький Форд Контур моего брата, опять-таки аналог Мондео, только предыдущей генерации, потребляет в среднем10 литровв городе, а здоровенный бьюик его соседа – около12 литровсамого дешевого 87-го бензина. Вот такая арифметика, переходим к заправкам.

Первый раз подойдя к колонке, я был озадачен непривычно маленьким октановым числом бензина и тем, что разный бензин раздается из одного пистолета. На самом деле октановое число примерно такое же, как у нас, только у них на ценнике указывается среднее число между лабораторным и моторным методами исследования, а у нас – только исследовательский. Базовый 87-й бензин стоит в среднем 1 – 1,1 канадских доллара, чуть-чуть дороже нашего 92-го. Все заправки в обязательном порядке имеют магазинчик и туалет, почти на всех вы можете рассчитаться кредиткой, причем происходит это следующим образом: вставляете карту, выбираете сорт топлива и убираете карту назад в бумажник. После заправки необходимая сумма снимется с вашего счета и вылезет чек. Такая функция отложенного снятия в Канаде вообще часто применяется – в телефонах автоматах, например, или в прокате автомобилей. Например, вы превысите скорость на арендованном авто, и автоматический регистратор спустя неделю пришлет штраф в прокатную фирму, а вы в это время машину уже давно отдали и вообще неизвестно где находитесь. Думаете, избежали ответственности? Нифига. Денюшку снимут с вашей карточки автоматически.

А вообще Канада в целом, и автозаправки в частности, производят впечатление заботой о человеке на каждом шагу. Непосредственно на самой колонке к вашим услугам жидкое мыло и бумажные полотенца, урна для мусора и готовая к использованию швабра для мытья окон. На заправке бесплатно можно наполнить баки водой, подкачать колеса,  воспользоваться пылесосом и туалетом, и все это совершенно бесплатно. А, да, совсем забыл, в Канаде везде на кассе бесплатно можно взять спички.

Ну и про один пистолет на пять сортов топлива – тоже не проблема. У нас в России вполне нормальным явлением считается заправить в автомобиль 5, 10, 20 или30 литровбензина, в Канаде всегда заправляют полный бак «под горлышко». Чувствуете разницу? В заправочном пистолете остается грамм сто топлива от предыдущего клиента; если этот остаток развести на5 литровследующего, то концентрация остатка, может, и внесет определенную погрешность в октановое число, но если вы заправляете50 литровили 100, то эти100 граммуже не существенны, да и вообще к подобным вещам канадцы относятся спокойно.

Преодолев двухсоткилометровый отрезок пути до переправы, наконец, увидели океан. Океан как океан, ничего особенного, от моря ничем не отличается. Нам предстояло погрузиться на паром и осуществить двухчасовое путешествие по акватории Канады и США, после чего высадиться на  Южной оконечности острова Ванкувер. На острове Ванкувер расположена столица Британской Колумбии город… Ванкувер? – Нет, Виктория. Виктория – исторический порт на побережье Тихого океана, отсюда вывозились лес и рыба, сюда прибывали золотоискатели, а Ванкувер расположен на материке и, несмотря на то, что он в тридцать раз больше, столицей не является.

На КПП порта, состоящего из десятка билетных будок, вежливая билетерша в обмен на 80 долларов открывает нам шлагбаум и отправляет нас на 38-й лайн, в котором мы становимся в очередь на погрузку.

Жарко. Оставили машину и пошли погулять окрест. Автомобильный накопитель быстро заполняется транспортом, подъезжают роскошные спорткары и огромные траки (пикапы); в целом отчетливо видно, что народ здесь побогаче и поспокойнее. Среди ожидающих тьма разных национальностей, здесь и индийцы, и китайцы и афроканадцы разных оттенков – от едва-коричневых до иссиня-черных. Все раскованы и доброжелательны. Все машины стоят ровно по линеечке, никто не сигналит, не пытается объехать очередь, не пьет теплую водку и не разбрасывает мусор, никто не ругается матом – как-то не по-нашенски все.

Наконец прибывает наш паром и из его недр, как свора спущенных с привязи собак вылетают стаи машин. Десять минут – и паром чист. Начинается погрузка, причем, также быстро как и разгрузка, в ключевых местах стоят регулировщики, разгоняя машины по углам. В это трудно поверить, но вся погрузка заняла от  силы 15-20 минут. И все: подняли аппарель, и вот мы уже маневрируем и выходим в море – вернее, в океан.

Костя, похоже, очень ждал этого момента, он вообще переживал на счет моего восприятия Канады, с грустью констатировал, что в пути действительно негде толком поесть, и вот настал наш звездный час – на пароме два роскошных европейских буфета. Как же уже достали гамбургеры,! Последний раз я сдавил его чуть сильнее обычного, и из него полез майонез и прочие соусы, с моим организмом чуть не случилось то же самое. Голод железной хваткой берет ноги и переставляет их в направлении буфета. Отдав 18 долларов с человека, проходим в просторное помещение. Душа ликует, несмотря на немаленькую цену: наконец-то человеческие салаты, морепродукты, десерты, фрукты – глаза разбегаются от изобилия, посуда вполне нормальная, а не одноразовый фаст-фуд. Вокруг сидят изысканные, ну или просто не сильно развязные люди, ходят красивые стройные официанты, не хочется ударить в грязь лицом и показать, что мы из голодного края, поэтому в первый заход набираем неполные тарелки овощей, во второй заход салаты, потом вторые блюда, подходим еще и еще. Я уже и не помню, сколько подходов я сделал. Дениса интересовали исключительно тушеные ракушки – он набирал полные тарелки, сьедал и шел за следующей порцией раз за разом, остановило его лишь наше предупреждение, чтобы он оставил место под десерты. Я не обжора, но меня из этого буфета можно было выкатывать, причем и вдоль и поперек. Собрав остатки воли, выкатил таки свой организм на верхнюю палубу – основная масса народа прохлаждается именно там. Что и говорить, красиво. В носовой части обнаружил какое-то выступление местных активистов то ли за спасение природы от человека, то ли наоборот. Побродили немного в поисках мест для курения; мне на каждом шагу попадались интересные живописные лица, но в отсутствии языка решил не тыкать в людей телевиком, кто его знает, чем оно все обернется.

Брату пришла интересная СМСка: сотовый оператор из США приветствовал нас на своей территории. Офигеть. Известно, что Виктория расположена за 49-й параллелью, разделяющей США и Канаду, но ведь это все равно Канада. Оказалось, что кроме этого паром пересекает маленький уголочек территории США, и я за эту поездку в очередной раз побывал в Штатах. Будь я, например, женщиной и роди в поездке ребенка, вполне мог бы подавать документы на гражданство, такие у них правила. Тем временем вежливый голос из репродуктора предупредил водителей о скором прибытии в пункт назначения, людские массы направились на нижние палубы к своим автомобилям. Автомобильных палуб две, нижняя для грузовиков и автобусов, верхняя для легковушек, коих набито в восемь рядов и по числу около полутысячи. Разгрузка произошла еще быстрее погрузки, машины как ошпаренные вылетали на свободу из железного чрева парома, на развязке метров через триста наш легковой ручей смешался с нижним грузовым, промелькнула за окном наблюдательная башня, и мы покатили по обычному канадскому шоссе в сторону Виктории.

Мотель мы решили подыскать исходя из обстановки, и первый вариант нам подвернулся буквально сразу. Единственное, что не совсем нас устроило – отсутствие электроплитки или хотя бы микроволновки. Дело в том, что я, будучи уже не в силах кушать гамбургеры с кока-колой, настоял на самостоятельном питании, а еду, даже готовую, по крайней мере нужно было разогревать. От этого мотеля мы направились на побережье и нашли то, что нужно, но цена оказалась не слишком приятной. Подумав немного, взяли визитку отеля и решили ехать в Викторию вдоль побережья в надежде, что встретим еще варианты, а если нет, то позвоним и вернемся в этот. В поисках отеля немного заплутали и накрутили лишних пятьдесят километров, зато я увидел очень и бедные районы, и благополучную сельскую жизнь, и стайку настоящих оленей. Причем олененок был ну вылитый Бэмби, с пятнышками и огромными наивными глазами.

В Викторию мы въехали под вечер и скоро нашли неплохой с виду мотель с хозяином-китайцем, а напротив него еще один большой мотельный комплекс. Как только китаец увидел, что я собираюсь изучить условия и цены соседа, его цена моментально поползла вниз, но все его попытки остановить нас были тщетны. Сосед предложил двухкомнатный номер с кухней за 126 долларов, плюс у него был бассейн с сауной, а у китайца – нет. В результате победил Блю Ридж Хоутел. Бросив в отеле вещи, стремглав помчались в центр города.

Виктория живет и дышит туризмом, она самая южная точка Канады на западном побережье, температура зимой редко опускается ниже нуля, осадки бывают осенью, в остальное время года их практически не бывает, нет лютой жары. Ну, натуральный рай. Городок небольшой, центральная часть состоит сплошь из исторических зданий, в которых расположены кафе, магазинчики и прочие туристические лавки. Первая сложность, с которой мы столкнулись, это отсутствие даже платных парковочных мест. Нарезав пару кругов по округе, наконец пристроили своего Форда и отправились гулять. О прогулке красноречивее слов расскажут фотографии, в этот город невозможно не влюбиться. Ограничусь наверно комментариями к фоткам.

В очередной раз иллюстрирую, какой в Канаде свет. В Виктории собирается много разного сброда – впрочем, даже разлегшийся на газоне бродяга не портит облик города, здесь все настолько расслабленно и уютно, что ей-богу сам бы лег рядом. Вот, наконец, нашлось подходящее слово – «уютно». Этот город именно уютный.

В порту стоят аэротакси, которые в мгновение ока доставят вас в порт Ванкувера или просто покажут город с высоты птичьего полета; на одной из фоток мне удалось запечатлеть сцену аренды возле причала гидросамолетов, зацените. Вечер, уставший пилот, которому уже все пофиг, на фоне своей техники, и две барышни, изволившие полетать, судя по лицам – просто от скуки.

Кроме самолета на причале можно арендовать мопед, коих собралась целая орава, и даже роскошный Бугатти тридцатых годов. До сих пор жалею, что не покатался на нем, сие удовольствие стоит 150 долларов за четыре часа.

Центральная набережная славится отелем Императрица, зданием Законодательного Собрания и обилием цветов. Мне больше запомнились музыканты, так как на все остальное я уже насмотрелся на фотографиях в Интернете.

Погуляв по набережной и откушав мороженого, поехали искать продуктовый магазин. Найти продуктовый в ночном неизвестном тебе городе без навигатора и карты не так уж и легко. Утром мы просто обхохотались: оказалось, что магазин был под самым боком, а мы нарезали вокруг него километровые круги.

Придя в номер и насладившись человеческой едой, предались беседам под разные коктейли. Поговорить было много о чем, не виделись сто лет. Я описывал свои впечатления от увиденного, делились мнениями, спорили, в очередной раз вышли покурить со стаканчиком на облюбованную нами не то пожарную, не то просто второстепенную лестницу. Так хорошо сидим — теплая ночь, ощущение, что я в другой стране как-то незаметно рассосалось. Сидим, попыхивая сигаретками, и тут из темноты появляется парень-бродяга. Подошел, вежливо поинтересовался, не продадим ли мы ему сигаретку. Знаете, у человека и у компании бывает такое настроение – добродушное любопытство. Видимо в нас легко читалось это чувство. Чувак подошел, стал рыться в карманах в поисках луни (так в Канаде называется долларовая монета), мы его остановили, дали сигарету и, по-ленински хитро прищурив глаз, сидим его изучаем. Парень попался не робкого десятка: подобное внимание могло смутить любого, но совсем не его. Взяв сигаретку он не смылся в темноту, а, расположившись напротив нас, завел разговор. Спросил, откуда мы и что здесь делаем, получив ответ, стал рассказывать про себя. Зовут его Джонатан, он из Квебека, откуда именно не помню, но не из Монреаля, про себя я отметил, что он селянин, приехал в Викторию вместе с компанией автостопом. На вопрос, что за компания и где они живут, он неопределенно махнул рукой, сказав, что где-то там у них палатка, а про компанию сказал, что в палатке его ждет подружка и видимо для убедительности сопроводил свою фразу несколькими возвратно-поступательными движениями тазом, так  что даже глухонемой понял бы, что это именно подружка, а не друг. Коль уж зашла речь о его подружке, он попросил еще парочку сигарет для нее. Не вопрос, дали. Постояв еще немного, он спросил, что у нас в стаканах, не алкоголь ли, и нельзя ли ему отхлебнуть. Получив добро, с радостью опустошил стакан. Спросил, что делать с кусочком лимона. Костю паренек стал уже слегка доставать, и он ответил ему, что он может сделать с лимоном все что угодно, лишь бы не разводил беспорядок. Джонатан уловив ситуацию, аккуратно завернул лимон в платочек, поблагодарил нас и, научив рэперским рукопожатиям, скрылся в темноте. Посидев немного, отправились спать.

Опубликовано 28th Август 2011 в 14:22.
Рубрика: Двухэтажная Канада.

3 коммент.

  1. Спасибо! а еще посты на эту тему будут?

  2. admin

    Обязательно.

  3. Отличная статья, искренне, мне очень понравилось,
    постер вообще всегда радуете меня своими постами.
    тут с многим сложно не согласится.
    от всего сердца продолжайте в том же духе.

Оставить комментарий к записи “День шестой (Бьютифул Бритиш Коламбия часть 1)”